логотип Fiat

Загрузить Adobe Flash player

Загрузить Adobe Flash player

Загрузить Adobe Flash player

ABARTH PUNTO EVO: ЭВОлюция мощности | Новости | Продажа Fiat в Украине

ABARTH PUNTO EVO: ЭВОлюция мощности

ЭВОлюция  технологий с гоночным уклоном

 Новый турбированный бензиновый двигатель Multiair 1.4 мощностью 165 л.с. – результат успешного соединения «Технологий силовых передач и агрегатов Fiat» и технологий марки Abarth, реализующих гоночный «характер» автомобиля.

С тех пор, как двигатель производства Fiat Powertrain был впервые представлен в прошлом году на женевской автомобильной выставке, инженеры Abarth изрядно потрудились над тем, чтобы извлечь из него максимум мощности и повысить его спортивные характеристики, сделав их типичными для стиля Abarth.

Технология Multiair произвела переворот в мире бензиновых двигателей. В сравнении с обычным бензиновым агрегатом эквивалентного объема двигатель MultiAir развивает более высокую мощность (примерно на 10%) и крутящий момент (на 15%), при значительно более низком расходе топлива (на 10%) и сниженных выбросах углекислого газа (на 10%), твердых частиц (на 40%) и азотистых соединений (на 60%).

Основная  идея двигателя Multiair состоит в его электрогидравлической системе управления клапанами. Как потребление топлива, так и вредные выбросы были сокращены благодаря использованию впускных клапанов двигателя для непосредственного управления воздушными потоками, без дроссельной заслонки на впуске. Используя эту, уже ставшую прогрессивной, технологию в качестве отправной точки, опытно-конструкторский отдел Abarth произвел ряд модификаций для того, чтобы прийти к новому, высокотехнологичному 16-клапанному агрегату Multiair 1.4 мощностью 165 л.с. Выходная мощность, например, была оптимизирована путем разумного применения нового, большего по размерам турбокомпрессора Garrett. Результат – превосходные характеристики в виде пикового крутящего момента в 250 Нм (25,5 кгм) при 2250 об/мин и времени разгона от 0 до 100 км/ч всего за 7,9 секунды.

Еще одна спортивная черта нового Abarth Punto Evo – новая система переключения динамических режимов, которая регулирует рабочие параметры двигателя, тормозной системы и рулевого механизма, предоставляя водителю выбор из двух различных стилей вождения - Sport and Normal – в соответствии с дорожными условиями и личными предпочтениями.

Селектор системы удобно расположен на центральном туннеле перед рычагом КПП. Он позволяет выбирать нужный режим легко и просто – движением рычага. Текущий выбранный режим отображается на приборной панели. Для обычной, повседневной поездки можно выбрать режим  Normal, а при желании получить удовольствие от максимума мощности и динамики автомобиля Abarth Punto Evo нужно просто переместить селектор в положение Sport. Этот режим повышает маневренность и быстроту отклика автомобиля на управление, создавая полноту ощущений управления спортивной машиной. Конечно же, должное внимание разработчиков было уделено и безопасности, поэтому в режиме Sport автоматически включается система ТСС (Torque Transfer Control – система распределения крутящего момента).   

Так же, как в раллийных автомобилях, в помощь водителю предусмотрен индикатор рекомендованной передачи GSI (Gear Shift Indicator). В модели Abarth Punto Evo, индикатор GSI действует как хороший «штурман», подавая сигнал о корректном моменте для повышения передачи, что помогает снизить расход топлива.  

Еще одна особенность бензинового двигателя 1.4 Multiair автомобиля Abarth Punto Evo – наличие новейшей фиатовской системы Start&Stop. Она автоматически отключает двигатель при остановке автомобиля и его работе на холостых оборотах и запускает его снова при трогании с места. Свое идеальное применение эта система находит в таких ситуациях, как движение автомобиля в городском плотном транспортном потоке с частыми остановками на светофорах. Система Start&Stop отключает двигатель  при получении команды от логического блока управления. При этом экономится до 10% топлива (и соответственно сокращается объем вредных выбросов) в городском цикле и до 3,5% в испытательном цикле NEDC (New European Drive Cycle).

Как только водитель убирает ногу с педали тормоза или включает первую передачу, система производит пуск двигателя, обеспечивая мгновенный отклик на управление машиной. В довершение к этому, если водитель случайно заглушил двигатель при трогании с места, то нажатием педали сцепления можно выполнить его автоматический повторный пуск.

Дополнительные преимущества Start&Stop состоят в повышении комфорта, поскольку система исключает шумы и вибрации в салоне автомобиля при его остановках.

Система интерактивна – она сообщает водителю о том, включена ли она, с помощью индикации на приборной панели. Start&Stop можно легко отключить с помощью выключателя, находящегося на приборной панели возле рулевой колонки.

Таким образом, новейший двигатель Multiair обеспечивает спортивные характеристики плюс сниженные выбросы и сокращенный расход топлива. Испытания, проведенные инженерами Abarth, показали, что потребление топлива уменьшилось, невзирая на увеличение выходной мощности двигателя. В частности, расход составил всего лишь 8,1 л/100 км в городском цикле, 6,0 л/100 км в смешанном цикле, и 4,8 л/100 км на трассе. Кроме того, двигатель Multiair впечатляюще экологичен и отвечает стандарту Euro 5 благодаря объему выбросов всего лишь в 142 г/км.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ABARTH PUNTO EVO 1.4 Multiair Turbo 165 л.с. E5 3P Start&Stop
Двигатель

4 цилиндра, рядное расположение, 4 клапана на цилиндр, 1368 см3
Максимальная мощность 165 л.с. (120 кВт) при 5500 об/мин
Пиковый крутящий момент 250 Нм (25,5 кгм) при 2250 об/мин
Наддув: турбокомпрессор с фиксированной геометрией Garrett GT1446
Электронноуправляемое статическое зажигание
Система Start&Stop
Индикатор рекомендованной передачи (GSI - Gear Shift Indicator)
Новая система электрогидравлического привода впускных клапанов Multiair
Трансмиссия

6-ступенчатая механическая коробка передач
Режимы Normal и Sport
Подвеска

Передняя – Макферсона, с усиленным стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя – полунезависимая, с торсионной балкой
Рулевое управление

С электрогидравлическим усилителем
Тормоза

Передние суппорты Brembo M4X40
284 миллиметровые вентилируемые передние диски Ø 305 мм x 28 мм
228 миллиметровые задние диски Ø 264 мм x 11 мм
ABS + ESP
TTC – torque transfer control – система распределения крутящего момента
Колеса

Легкосплавные ET 39 7” x 17” с пятилучевым дизайном и внутренней окраской
Шины 215/45 R17”
Экологический стандарт

Соответствует нормативам Euro5 EEC-p5
Выбросы CO2

142 г/км
Расход  топлива

6,0 л/100 км в смешанном цикле
4,8 л/100 км в загородном цикле
8,1 л/100 км в городском цикле
Рабочие характеристики

Максимальная скорость 213 км/ч
Разгон

0-100 км/ч за 7,9 сек.

ЭВОлюция  активной и пассивной  безопасности

Философия бренда Abart объединяет в себе стремление к высоким динамическим характеристикам и обеспечению безопасности. Поэтому автомобиль Abarth Punto Evo оснащен рядом высокоэффективных систем, гарантирующих безопасное вождение на любых дорожных поверхностях.

Ключевой элемент активной безопасности автомобиля – система распределения крутящего момента TTC (Torque Transfer Control) . Она регулирует передачу крутящего момента от двигателя к колесам и обеспечивает отличную управляемость в поворотах, повышая безопасность движения на высоких скоростях и делая управление машиной еще более приятным. TTC – это система блокировки дифференциала, которая использует механический дифференциал как активный элемент трансмиссии для контроля передаваемого крутящего момента, с применением датчиков тормозной системы и системы курсовой устойчивости (ESP) (датчики скорости колеса, угла поворота руля, рыскания и т.д.).

TTC включается автоматически в режиме Sport. Когда система активирована, она регулирует степень блокировки дифференциала в соответствии с динамическими параметрами движения автомобиля, такими, как, например, скорость.

Что касается безопасности, здесь модель Abarth Punto Evo устанавливает новые стандарты благодаря 7 подушкам безопасности, включая водительскую для коленей. Punto Evo – один из очень немногих автомобилей в своем сегменте, в которых водительская подушка безопасности для коленей присутствует в базовой комплектации во всех версиях.

В дополнение к этому, Abarth Punto Evo может похвастаться мощной и эффективной тормозной системой. Тормоза на всех колесах дисковые, причем на передних колесах – вентилируемые диски и фиксированные двухпоршневые суппорты Brembo. Система подвески ведет свое происхождение от проверенной и испытанной конфигурации марки Abarth. Передняя подвеска – независимая, включает в себя стойки Макферсона, в то время как задняя – полунезависимая, с торсионной балкой. Кроме того, бренд Abarth применил увеличенный стабилизатор поперечной устойчивости, а также передние пружины, на 20% более жесткие, чем в стандартных подвесках. Результат – безупречная курсовая устойчивость плюс высокий уровень пассажирского комфорта. 

ЭВОлюция  мощности - комплект “SS” («esse-esse»)

Как и следовало ожидать от Abarth, бренд обеспечил и комплект доводки. Его выпуск совпадет с выходом на рынок модели Abarth Punto Evo, что позволит «разогнать» двигатель в еще большей степени. Следуя традициям Abarth, комплект даст новому автомобилю больше мощности, чем может обеспечить базовая модель, и позволит турбированному 16-клапанному двигателю Multiair объемом 1.4 развивать максимальную мощность в 180 л.с..

Согласно философии, которой придерживается бренд Abarth при осуществлении доводки автомобилей, комплект “SS” («эссе-эссе») включает в себя также модификацию компонентов шасси. Среди них – перфорированные вентилируемые диски, высокоэффективные тормозные колодки, более низкие пружины и 18-дюймовые легкосплавные колеса Abarth “SS”, окрашенные в белый или титановый цвет, снабженные шинами высокого класса качества. Рабочие характеристики, которые обеспечивает комплект Abarth Punto Evo “SS”, дополнительно повышаются благодаря специальному воздушному фильтру «от BMC».

Комплект Abarth Punto Evo “SS”, предназначенный для Grande Punto и 500, упаковывается в классический деревянный кейс. Для гарантии самого высокого уровня качества и безопасности комплект необходимо устанавливать только в центрах доводки официальной сети Abarth.

ЭВОлюция  аэродинамики с гоночными характеристиками

Изменения, внесенные Abarth в модель Punto Evo, также выдержаны в духе марки и фокусируются на повышении рабочих характеристик автомобиля и его аэродинамических качеств.

По сравнению с фиатовской версией, передний бампер расширен и включает в себя боковые воздуховоды. Черный кожух воздухозаборника в передней части автомобиля также модифицирован – его сделали более глубоким, с тем, чтобы он соответствовал боковым воздуховыпускным отверстиям.  Благодаря этому корректируется и регулируется воздушный поток и значительно повышается аэродинамическая эффективность боковых сторон автомобиля – как в полноценной раллийной версии.

Задняя часть автомобиля отличается полностью модифицированным бампером, в структуру которого входят боковые воздуховыпускные отверстия. Диффузор, построенный таким образом, чтобы оптимизировать воздушный поток, является важнейшим его элементом. Диффузор – такой же, как и в предыдущей версии, только получил новое, улучшенное оформление и гармонирует по стилю с передним сплиттером.

Система выпуска отличается двойной выхлопной  трубой с трубами увеличенного диаметра – несомненная дань почтения славной  спортивной истории Abarth. Кроме того, отделка новых труб другая – полуматовая.

Фонари заднего хода и задние противотуманные фонари смещены к центру диффузора, образовав единый блок, как на «Формулах», в то время как новые боковые отражатели подчеркивают профиль аэродинамического дефлектора, повторяя эффект, создаваемый светодиодной полоской на обтекателе заднего стекла.

Дизайн спойлера изменен полностью, и не только в отношении цвета (теперь он такого же цвета, как и весь кузов, что удлиняет силуэт автомобиля и придает ему более динамичный вид), но и с точки зрения размера. Удлиненная, клиновидная форма нового Abarth Punto EVO отличается улучшенными аэродинамическими коэффициентами CX и CZ и повышенной, по сравнению с предшественником, устойчивостью. 

Изменен и дизайн отделки логотипа – решетка радиатора в сочетании с ним придает автомобилю еще более спортивный вид. Сама эмблема теперь не круглая, как в предыдущей версии, – ее вернули к прежней, оригинальной форме, которая была использована на 500.

Боковые воздухозаборники и юбки окрашены в цвет кузова, что подчеркивает агрессивный характер автомобиля и его способность крепко держать дорогу. Выполнен также рестайлинг боковой графики – для ее гармоничного сочетания с передним бампером и новыми формами автомобиля.    Получившийся результат более пропорционально вписался в дизайн боковых сторон автомобиля и сделал графическое оформление более изящным. Еще одна новая черта – полностью модифицированные 17-дюймовые спицевые колеса с логотипом «скорпиона» в центре.

Салон автомобиля также подвергся полному обновлению. Новые материалы по своему внешнему виду напоминают поверхность гоночных трасс, что дает дополнительное вдохновение владельцу этого автомобиля.

Новая центральная консоль разделена  на две части. Аудиосекция выделена черной поверхностью и ЖК-дисплеем в центре. В отдельной секции, расположенной ниже, находятся органы управления кондиционером. В верхней части консоли – воздуховоды и вещевой отсек.

Специально разработанная приборная панель Jaeger отличается крупными шкалами спидометра и тахометра, новым графическим оформлением в «гоночном» стиле, а также антибликовым покрытием и кожаной отделкой с ярко-красной и желтой прострочкой. 

Такой дизайн отлично сочетается с текстурированной обивкой сидений. Сами сидения и спинки обтянуты мягкой черной кожей, в то время как их боковины отделаны высокотехнологичной тканью, что создает идеальный баланс комфорта, воздухопроницаемости и износоустойчивости.

Вместе с тем, покупателям предлагаются и опционные сидения “Abarth Corse” от Sabelt. Они обладают исключительным набором спортивных характеристик и способностью надежно удерживать тело пассажира в условиях продольных и боковых нагрузок.
4 июня 2010

© 2019 Офіційний імпортер FIAT ТОВ «НІКОЛЬ-МОТОРС» RSS