Qubo Trekking с системой “Traction +”
Qubo Trekking – это новая версия фиатовского «автомобиля, богатого свободным пространством». Предназначена она для любителей природы, спорта и отдыха на свежем воздухе. Этот оригинальный автомобиль идеален также для тех, кому небезразлично состояние окружающей среды. Оснащенный отличным двигателем Multijet 1.3 мощностью 75 л.с. и новой системой “Traction +” («Тяга +»), новый Qubo Trekking обеспечивает рабочие характеристики, свойственные для «легкого кроссовера», но с теми преимуществами в плане экономичности, которыми может обладать только дизельный автомобиль с колесной формулой 4X2 (27 км на одном литре топлива на трассе). Экологический показатель также приличен: 115 г углекислого газа на километр.
«Склонность» Qubo Trekking к активному отдыху и путешествиям подчеркивается особым бампером, сливающимся с передним фартуком, а также наличием завышенной подвески, позволяющей автомобилю легко преодолевать дорожные неровности. В базовую комплектацию входят рейлинги на крыше, затемненные задние окна и специальные колесные колпаки с шинами 185/65 R15 M+S.
Система “Traction+”
Основная особенность Fiat Qubo – примененная на нем система “Traction +” («Тяга +»), инновационная фиатовская система контроля тяги, улучшающая ее на скользких и неровных дорожных покрытиях и имеющая гораздо меньшую стоимость, чем традиционный полный привод. “Traction +” прекрасно вписывается в концепцию Qubo как машины, предназначенной доставить своих пассажиров в любой пункт назначения, что соответствует идее универсального автомобиля. Qubo – проворный и маневренный, как городской легковой автомобиль, просторный и удобный как хэтчбек, и точно такой же гибкий в эксплуатации – но вместе с тем он доступен по более низкой цене.
Работу системы “Traction +” обеспечивает высокотехнологичное оборудование, присутствующее на автомобилях, оснащенных ESP – системой обеспечения курсовой устойчивости, но представляет собой больше, чем простое ее продолжение. С помощью специальных алгоритмов контроля и управления тормозной системой электронный блок управления моделирует поведение самоблокирующегося электромеханического дифференциала. Оптимизация работы с помощью программного обеспечения и тот факт, что усилия прилагаются через посредство обычной (гидравлической) тормозной системы, делают работу новой системы более эффективной, чем в случае обычных, традиционных систем. Различие не только в рабочих характеристиках - вес ее также значительно меньше. Включается система “Traction +” с помощью кнопки на приборной панели и может работать при скоростях до 30 км/ч.
Работает система следующим образом. В условиях, когда любое из ведущих колес оказывается на скользкой дорожной поверхности, блок управления получает информацию о пробуксовке и дает команду гидравлической системе приложить тормозное усилие к проскальзывающему колесу. При этом большее тяговое усилие обеспечивается колесом, находящимся на менее скользкой поверхности. Это облегчает управление автомобилем, позволяет сохранить курсовую устойчивость и обеспечивает максимальную возможную силу тяги даже в самых сложных дорожных условиях, на очень скользких поверхностях.
Таким образом, новый Qubo Trekking является уникальным представителем своего сегмента. Большим преимуществом является концепция «свободного пространства», воплощенная в этом автомобиле в виде множества сочетаний различных конфигураций сидений (до 16 вариантов) и рационального дизайна интерьера, имеющего правильные геометрические формы. Результат: исключительно обширное полезное пространство с гибко изменяемой конфигурацией. Например, при обычном положении сидений объем багажного отсека составляет 330 л (до верха багажной полки) и 650 л до крыши. Но если снять задние сидения и сложить пассажирское, грузовместимость автомобиля достигнет значения в 2500 л (наилучшего в данном классе). При этом пространство автомобиля будет достаточным для перевозки длинномерных грузов – почти в 2,5 м. Это настоящий рекорд, если учесть, что габаритная длина автомобиля составляет всего лишь 3,9 м.
Базовое оборудование и опции (Италия)
Qubo Trekking в своей версии Dynamic оснащен изначально богато. Например, оборудование безопасности включает в себя ABS с EBD (Elrctronic Brake Force Distibution – система электронного распределения тормозных усилий), противотуманные фары, трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, гидроусилитель руля, фронтальные и боковые подушки безопасности. В довершение этого, новая версия модели может похвастаться наличием систем ESP (стабилизации курсовой устойчивости) и Traction +, рейлингами на крыше и затемненными задними окнами. И наконец, в наличии также имеются система Blue&Me с функцией “eco:Drive”, датчики парковки, а также CD/Mp3-плейер с органами управления на руле.
Напомним также о том, что семейство Qubo было недавно пополнено новой двухтопливной версией Qubo Natural Power (бензин/метан), ставшей очередным вкладом компании Fiat в защиту окружающей среды и в реализацию идеи «устойчивой мобильности».
Fiat Qubo можете купить в любом из наших автосалонов.
Технические характеристики Fiat Qubo
ДВИГАТЕЛЬ |
1.4 8v (бензин)
ACTIVE / DYNAMIC |
1.3 16v Multijet
ACTIVE/ DYNAMIC/ TREKKING |
1.4 8v двухтопливный (метан/бензин)
ACTIVE / DYNAMIC |
Количество и расположение цилиндров |
4, рядное |
4, рядное |
4, рядное |
Рабочий объем (см3) |
1368 |
1248 |
1368 |
Соответствие экологическому стандарту |
Euro 4 |
Euro 4 |
Euro 5 |
Степень сжатия |
10.5 : 1 |
17.6 : 1 |
11.1:1 |
Макс. мощность (стандарт EC): кВт (л.с.) при об/мин |
54 (73) при 5200 |
55 (75) при 4000 |
57 (77) при 6000 (бензин)
51 (69.5) при 6000 (метан) |
Макс. крутящий момент (стандарт EC): Нм при об/мин |
118 при 2600 |
190 при 1750 |
115 at 3250 (бензин)
104 at 3250 (метан) |
Система подачи топлива |
Распределенный (Multipoint) фазированный последовательный электронный впрыск топлива без обратной магистрали |
Multijet – электронно-управляемый впрыск с общей топливной рампой. Турбокомпрессор, интеркулер. |
Распределенный (Multipoint) фазированный последовательный электронный впрыск топлива. Регулируемые фазы газораспределения. |
ТРАНСМИССИЯ |
Коробка передач |
5 передач переднего хода + 1 заднего хода
с синхронизацией всех передних передач |
Сцепление |
управляемое тросиком |
гидравлический привод |
гидравлический привод |
Привод |
передний |
передний |
передний |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (12 В) |
Батарея: емкость (Ач) |
50 |
50 |
50 |
КОЛЕСА |
Шины |
185/65 R 15 |
185/65 R 15 |
185/65 R15 |
ПОДВЕСКА |
Передняя |
независимая, МакФерсона |
Задняя |
торсионная балка |
ЕМКОСТЬ ТОПЛИВНОГО БАКА |
Емкость топливного бака (л) |
45 |
45 |
45 – бензиновый
77 – метановый (13,2 кг при 200 бар) |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ |
Диаметр разворота между бордюрами (м) |
9.95 |
9.95 |
9.95 |
Диаметр разворота между стенами (м) |
10.45 |
10.45 |
10.45 |
Количество оборотов руля от упора до упора |
2.8 |
2.8 |
2.8 |
ТОРМОЗА D (дисковые) - T (барабанные) |
Передние (мм) |
D 257 |
D 257 |
D 257 |
Передние с Dualogic™ (мм) |
--- |
D 284 |
--- |
Задние (мм) |
T 228 |
T 203 |
T 228 |
РАБОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Макс. скорость (км/ч) |
155 |
155 |
149 (метан) - 150 (бензин) |
Разгон (сек) 0 -100 км/ч |
16.2 |
16.5 |
15.8 (метан) – 17.5 (бензин) |
РАСХОД ТОПЛИВА (л/100 км) согласно директиве EC 99/100 |
В городском цикле |
8,3 |
5,5 |
8.9 – бензин
8.6 (5.6 кг) - метан |
В загородном цикле |
5.6 |
3.7 |
5.6 - бензин
5.5 (3.6 кг) – метан |
В смешанном цикле |
6.6 |
4.4 |
6.8 - бензин
6.6 (4.3 kg) – метан |
Выброс CO2 (г/км) |
155 |
115 |
158 - бензин
119 - метан |
РАЗМЕРЫ |
Длина (мм) |
3959 |
3959 |
3959 |
Ширина (мм) |
1716 |
1716 |
1716 |
Высота (мм) |
1735 |
1735/1803 (Trekking) |
1735 |
Колесная база (мм) |
2513 |
2513 |
2513 |
Передняя колея (мм) |
1462 |
1462 |
1462 |
Задняя колея (мм) |
1464 |
1464 |
1464 |
Багажный отсек – объем (м³) |
0.33 – 2.5 |
0.33 – 2.5 |
0.25 – 2.4 |
МАССЫ |
Снаряженная масса, стандарт DIN (кг) |
1255 |
1275 |
1365 |
Макс. масса прицепа без тормозов (кг) |
400 |
400 |
--- |
Макс. масса прицепа с тормозами (кг) |
600 |
600 |
--- |
14 ноября 2009