Мировой дебют: Fiat Punto Evo на Франкфуртском Автошоу
Fiat Punto Evo, преемник Grande Punto, дебютирует на следующем Франкфуртском Автошоу. Автомобиль призван повторить успех своего предшественника и стать новым лидером, задающим тон в области технологий, безопасности и стиля, благодаря множеству реализованных в нем инноваций.
Эпитет “Evo” подчеркивает высокий уровень разработки этого автомобиля, способного ответить требованиям самых взыскательных клиентов в части технологий, удовольствия при вождении и бережного отношения к окружающей среде.
Техническое превосходство Punto Evo выражено, в первую очередь, в широком выборе двигателей, отвечающих экологическому стандарту Euro 5. Среди них - дизельный Multijet 1.3 второго поколения и бензиновый 1.4, в котором применена прогрессивная технология MultiAir, разработанная подразделением Fiat Powertrain Technologies («Технологии силовых передач и агрегатов Fiat») и планируемая для применения впоследствии во всех двигателях Группы Fiat. К новейшим и традиционным агрегатам прибавились двухтопливные метановые и бензиновые версии, сделавшие линейку двигателей данного сегмента максимально полной и экологичной. Реализуя стратегию экономичного расхода топлива и сниженных выбросов, разработчики также снабдили новый Punto Evo системой Start&Stop;, предназначенной для отключения двигателя и его последующего пуска при движении с частыми остановками в городских пробках. Система Start&Stop; входит в базовую комплектацию со всеми бензиновыми и дизельными двигателями, отвечающими стандарту Euro 5. Еще одна система, которая получила свое первое применение на Punto Evo - “Blue&Me;-TomTom”, новое портативное спутниковое навигационное устройство, позволяющее управлять телефоном, навигатором и информационными функциями с помощью удобного цветного сенсорного дисплея.
В области безопасности автомобиль Punto Evo устанавливает новые стандарты: семь подушек безопасности, включая водительскую для коленей. Punto Evo - один из очень немногих автомобилей в своем сегменте, все версии которого оснащены в базовой комплектации водительской подушкой безопасности для коленей. В наличии имеются и другие прогрессивные системы безопасности, включая Hill-Holder - функцию удержания на уклонах, которая облегчает процесс трогания с места на уклонах, передние противотуманные фонари с адаптивной «подсветкой поворотов», которая включается автоматически при включенном ближнем свете в соответствии с углом поворота, а также проверенные и испытанные фиатовские системы: ABS (антиблокировочная тормозная), EBD (Electronic Brake force Distribution - электронная система распределения тормозных усилий) and ESP (Electronic Stability Program - электронная программа стабилизации курсовой устойчивости).
И наконец, новый Punto Evo стал еще более привлекательным благодаря усилиям Центра стиля Fiat. Интерьер (приборная панель, сиденья и оборудование) полностью изменен - он стал еще более солидным и изысканным. Что касается экстерьера, он также был подвергнут тщательному рестайлингу.
Fiat Punto Evo поступит в продажу во второй половине октября, и миссией его будет - укрепление позиций этого автомобиля как одного из лидеров на европейском рынке, а именно - в чрезвычайно важном сегменте компактных автомобилей.
Технические новшества
Техническое превосходство Punto Evo выражено, в первую очередь, в широком выборе двигателей, отвечающих экологическому стандарту Euro 5, среди которых - бензиновые агрегаты, оснащенные прогрессивной системой MultiAir и дизельные Multijet второго поколения.
Разработанная и запатентованная подразделением FPT - Fiat Powertrain Technologies («Технологии силовых передач и агрегатов Fiat») - технология MultiAir будет со временем, постепенно, применена на всех двигателях, устанавливаемых на автомобили Fiat. «Сердце» системы MultiAir - новое устройство электрогидравлического управления клапанами, снижающее расход топлива путем непосредственной регулировки воздушных потоков, проходящих через впускные клапана. Кроме того, MultiAir снижает выбросы (благодаря улучшенному управлению процессом сгорания), а также повышает рабочие характеристики двигателя - как мощность, так и крутящий момент.
Подобные результаты были достигнуты и для дизельных версий благодаря применению устройств Multijet второго поколения во всей линейке двигателей. В них применена новая система впрыска (новые инжекторы) с общей топливной рампой, которая с помощью сбалансированного гидравлического сервоклапана, управляет количеством топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания, с более высокой точностью, и в более быстром и гибком режиме, чем ранее.
Выбор двигателей, предназначенных для Punto Evo - самый полный и экологичный в данном сегменте рынка и даже включает в себя два агрегата на альтернативном топливе - метановый и пропанбутановый.
Кроме того, Punto Evo оснащен новейшей версией системы Blue&Me;. “Blue&Me;-TomTom” - это полностью интегрированная информационно-развлекательная система, которая позволяет управлять телефоном, навигатором и информационными функциями с помощью практичного и удобного цветного сенсорного дисплея. Эта система появилась в результате сотрудничества между Автомобильной Группой Fiat и TomTom, европейским лидером в производстве портативных навигационных систем и интегрируется с другими системами автомобиля благодаря системе Blue&Me;, разработанной совместно с Маньети Марелли. Новая система также включает в себя функцию “eco:Drive Info”, обеспечивающую отслеживание Вашего стиля вождения в реальном масштабе времени. Затем система обрабатывает полученную информацию и формирует полезные рекомендации для водителя, выполнение которых позволяет снизить вредное воздействие на окружающую среду и оптимизировать расход топлива - это советы по манере управления акселератором и переключения передач в соответствии с конкретными дорожными условиями.
Бережное отношение к окружающей среде
Для компании Fiat новые технологические внедрения означают также и усиление внимания к окружающей среде. По сути дела, экология - это один из важнейших аспектов совершенствования продукции. Этим гарантируется тот факт, что фиатовский ассортимент является самым «зеленым» в Европе. И автомобиль Punto Evo - не исключение.
Доказательство этому - новые двигатели MultiAir. В сравнении с обычным бензиновым двигателем той же величины двигатель MultiAir развивает более высокую мощность (на величину до 10%) и увеличивает крутящий момент (до 15%), потребляя при этом значительно меньше топлива (до 10%) и производя меньше выбросов углекислого газа (до 10%), твердых частиц (до 40%) и азотистых соединений (до 60%).
Таким же образом и дизельные двигатели Multijet второго поколения обеспечивают более качественное сгорание, сниженные выбросы, высокие показатели по NVH (Noise, Vibration, Harshness - шум, вибрации, жесткость), улучшенные дорожные качества автомобиля. Это достигнуто благодаря новой системе впрыска с общей топливной рампой (новым инжектором). Система управляет впрыском топлива в камеру сгорания, и результатом ее работы для двигателей Euro 5 является улучшение примерно на 2% характеристик по расходу топлива и выбросам углекислого газа в омологационном цикле, а также снижение выбросов азотистых соединений примерно на 30%.
Стремясь к снижению расхода топлива и вредных выбросов, разработчики нового Punto Evo снабдили автомобиль системой Start&Stop;, которая отключает двигатель при остановке и вновь производит его пуск для дальнейшего продолжения движения (например, на светофорах). Для автомобилей со всеми бензиновыми и дизельными двигателями, отвечающими стандарту Euro 5, система Start&Stop; будет присутствовать в базовой комплектации.
Двигатель, работающий на метане, является не только наиболее экологичным двухтопливным агрегатом в сегменте B, с объемом выбросов углекислого газа всего лишь в 115 г/км, но и самым экономичным, благодаря рекордному объему эксплуатационных затрат - менее 4 евро на 100 км. Помимо прочих преимуществ, метановые двигатели в Италии получают поощрение со стороны государства: 5000 евро, если при покупке нового автомобиля старый сдается в утилизацию.
Предусмотрена также пропанбутановая (GPL) версия, разработанная на базе богатого опыта Fiat в части альтернативных видов топлива, ввиду чрезвычайно активного роста в этой сфере на рынке. Пропанбутановый Punto Evo может похвастаться рекордным пробегом без дозаправки - 1500 км в загородном цикле, - а также сниженными на 50% эксплуатационными затратами по сравнению со своим бензиновым эквивалентом.
Безопасность
При разработке и изготовлении автомобиля Punto Evo целью специалистов было достижение высочайшего уровня безопасности. Эта модель может похвастаться широким рядом систем безопасности (базовых или опционных, в зависимости от версии и рынка), начиная, например, с тех, которые относятся к пассивной безопасности: 2 фронтальные подушки безопасности, 2 фронтальные боковые, 2 оконные и подушка безопасности для коленей водителя (Punto Evo - один из немногих автомобилей в данном сегменте, в которых это приспособление входит в базовую комплектацию на всех версиях модели).
Также Punto Evo является одним из немногих представителей в своем классе, оборудованных передними противотуманными фонарями с адаптивной подсветкой поворотов, которая включается автоматически при включенном ближнем свете в соответствии с углом поворота. Следует также упомянуть, что новый Punto Evo стабильно и надежно «держит дорогу» благодаря электронным системам динамического управления работой тормозов и рулевого управления. Система ABS (антиблокировочная тормозная), которой оснащены автомобили с любым двигателем линейки, включает в себя EBD (Electronic Brake force Distribution - электронную систему распределения тормозных усилий), ESP (Electronic Stability Program - электронную программу стабилизации курсовой устойчивости) Hill-Holder - функцию удержания автомобиля на уклонах, которая облегчает процесс трогания с места в этих условиях.
Стиль и комфорт
Благодаря работе Центра стиля Fiat Punto Evo теперь еще более великолепен, чем когда-либо. В частности, полностью обновлен дизайн интерьера новой модели. Он выполнен в ярко выраженном итальянском стиле, с использованием материалов высочайшего качества и с пристальным вниманием к мелочам. Результат - яркий и элегантный салон с абсолютно обновленной приборной панелью, сидениями, вещевыми ящиками и оборудованием.
Экстерьер автомобиля, как в передней, так и в задней его части, подвергся тщательному рестайлингу: об этом свидетельствуют красивые линии новых бамперов, новые оригинальные фары и задние фонари. Кроме того, дизайнеры «вытянули» автомобиль в длину до 406 см, таким образом, его высокие характеристики по водительскому и пассажирскому комфорту остались неизменными. Остальные внешние размеры остались теми же: ширина - 169 см, высота - 149 см, колесная база - 251 см.
27 сентября 2009