Fiat 500L получил пять звезд рейтинга безопасности Euro NCAP, набрав 83 балла из 100 возможных
Престижную пятизвездную награду рейтинга Euro NCAP автомобиль Fiat 500L завоевал, получив 83 балла из 100 возможных. При этом 94-процентный вклад в оценку внес уровень защищенности взрослых пассажиров, 78% = безопасность пассажиров-детей, 65% - защищенность пешеходов и 71% - вспомогательные системы безопасности при управлении автомобилем.
Данная оценка является особенно важной в свете того, что с 2012 года Euro NCAP повысил требования к достижению 5-звездного уровня, касающиеся степени защищенности пассажиров-взрослых, пассажиров-детей и пешеходов. Это значительное признание вновь подтверждает то особое внимание, с которым компания Fiat подходит к вопросам безопасности всех участников движения.
С целью обеспечить защиту пассажиров автомобиля и прочих участников движения, новый 500L отвечает всем международным стандартам, гарантируя тем самым максимально возможный на сегодняшний день уровень безопасности.
Созданию новой архитектуры “Small Wide”, дебютирующей на 500L, а также самого автомобиля, поспособствовали тысячи часов виртуального моделирования без использования прототипов. Качество виртуального дизайна оправдало себя и «физически» - при испытании автомобилей, изготовленных на заводе, путем проведения двухсот тестов компонентов и подсистем, свыше 100 тестов, моделирующих удары и более 100 краш-тестов, охватывающих все возможные типы столкновений: лобового, бокового, опрокидывания, «цепной» аварии, столкновения с пешеходом. Кроме того, учитывались различные скорости, различные типы препятствий, а также пассажиры с различной физической комплекцией (в очень большом диапазоне).
Результатом разработок стал автомобиль, структура которого включает в себя «капсулу безопасности», дополненную двойными передними стойками. Конструкция отвечает текущим требованиям США, касающимся краш-тестов и размерных характеристик используемых материалов. В частности, три линии действия равнодействующей от нескольких нагрузок в передней части кузова обеспечивают структурную однородность и, следовательно, однородность реакции в случае лобового столкновения независимо от типа препятствия или транспортного средства, с которым произошло столкновение. Это прогрессивный шаг в обеспечении защиты других участников ДТП, так как, ударяя другой автомобиль при лобовом или боковом столкновении, Ваш автомобиль менее «агрессивен» в его отношении, а также лучше обеспечивает собственную защиту (поскольку равномерная деформация повышает эффективность систем безопасности при любом типе столкновения).
Для максимальной защиты водителя и пассажиров новый Fiat “City lounge” оснащен в базовой комплектации фронтальными и оконными подушками безопасности (подушка для коленей водителя предлагается в качестве опции), а также трехточечными ремнями безопасности с двойными преднатяжителями и ограничителями нагрузки. Не следует также забывать о вкладе в защиту пассажиров и пешеходов со стороны кузова автомобиля, капота, дверей, поперечины приборной панели, а также сидений и рулевой колонки. Рулевая колонка сконструирована таким образом, что при ударе она разрушается, защищая водителя от травмирования и не позволяя механическим компонентам протолкнуть колонку вверх, в частности, при лобовых ударах более высокой интенсивности, чем учитывается стандартом Euro NCAP.
Кроме того, что касается превентивной безопасности, Fiat 500L оборудован фарами с функцией дневных ходовых огней (DRL) и противотуманными фонарями с подсветкой поворотов.
В базовую комплектацию новой модели включены также следующие системы активной безопасности: ABS с BAS (Brake Assist System – системой помощи при экстренном торможении) и высокотехнологичной ESC (Electronic Stability Control – системой курсовой устойчивости), вмешательство которой происходит в условиях, близких к предельным, когда устойчивость автомобиля подвергается риску, и помогает водителю сохранить контроль над управлением.
Система ESC автомобиля Fiat 500L дополнена несколькими важными функциями:
ASR (Anti Slip Regulation) – антипробуксовочная система, оптимизирующая тягу на любой скорости путем воздействия на тормоза и управления двигателем, позволяя автомобилю легко справляться со скользкими дорогами.
Hill-Holder – помощь при трогании с места на уклоне. Данная функция помогает водителю тронуться с места при движении в гору посредством поддержания тормозов включенными в течение примерно двух секунд, облегчая начало движения и не требуя со стороны водителя нажатия на педаль тормоза или включения стояночного тормоза.
MSR (Motor Schleppmoment Regelung) – система регулировки торможения двигателем. При резком переключении передач в условиях скользкой дороги эта функция вмешивается, восстанавливая крутящий момент двигателя и предотвращая блокировку и пробуксовку колес.
DST (Driving Steering Torque) – регулировка крутящего момента. Эта функция повышает и безопасность, и управляемость автомобиля. Электронная система активного рулевого управления осуществляет коррекцию автоматически, а также контролирует избыточную поворачиваемость на скользких поверхностях во всех дорожных условиях.
ERM (Electronic Rollover Mitigation) - система противодействия опрокидыванию автомобиля. Функция, срабатывающая при отрыве колеса от поверхности дороги. По сути, всякий раз, когда система распознает динамическое движение экстремального характера, функция ERM помогает стабилизировать автомобиль и вернуть водителю контроль над ним.
И наконец, необходимо упомянуть о новой системе "City Brake Control" («контроль над торможением в городских условиях»), которая способна распознавать препятствия, находящиеся перед автомобилем, и автоматически выполнять торможение, если его не осуществил водитель, во избежание столкновения. В зависимости от определенных параметров (состояния дорожной поверхности, характеристик движения автомобиля, его траектории, расположения препятствия и состояния шин и т.д.) вмешательство системы позволяет или полностью избежать столкновения ("Collision Avoidance" – «избегание столкновения»), или минимизировать его последствия ("Collision Mitigation" – «смягчение последствий столкновения»).
Высокотехнологичная система, которой оснащен новый 500L, объединяет в себе три дополнительные функции: автоматическое экстренное торможение (Automatic Emergency Braking, AEB), предторможение (Prefill – предварительное наполнение) и помощь при экстренном торможении (Brake Assist). Первая, полностью оставляя контроль над автомобилем в руках водителя, выполняет автоматическое торможение, срабатывая после тщательной оценки положения и скорости движения препятствия, скорости автомобиля (она должна быть ниже 30 км/ч), поперечной составляющей ускорения, угла поворота колес, степени и интенсивности нажатия на педаль газа. Что касается функции Prefill, она осуществляет заблаговременное наполнение цилиндров тормозной системы, с тем, чтобы обеспечить более быстрый отклик на торможение, независимо от того, осуществляется оно водителем или системой экстренного торможения. И, наконец, Brake Assist распознает экстренные условия и повышает отклик педали тормоза для более быстрого осуществления торможения в аварийных ситуациях.
3 декабря 2012