C заводского конвейера сошел миллионный Fiat 500
С производственного конвейера Fiat Auto Poland сошел миллионный по счету Fiat 500. Эта знаменитая модель, впервые выпущенная в 2007 году и продаваемая в более чем ста странах мира – от Италии до Бразилии, от Южной Африки до Японии и от Соединенных Штатов до Среднего Востока, - изготавливается также на мексиканском заводе в г. Толука с 2011 года.
Рекордным экземпляром стала версия Lounge, «одетая» в элегантный трехслойный белый цвет Funk White и оснащенная 1,2-литровым двигателем мощностью 69 л.с. Так же, как и все ранее выпущенные его собратья, этот автомобиль уникален. По сути дела, благодаря тысячам возможных комбинаций, сочетающих цвета кузова, отделки салона, двигатели, топливные системы и различное оборудование, среди миллиона выпущенных единиц продукта довольно сложно найти два одинаковых Fiat 500.
Будучи подлинным воплощением стиля и характера, Fiat 500 является истинно итальянским творением, предназначенным для всех тех, кто любит, чтобы автомобиль обладал шармом, поднимал настроение, а вождение было приятным и увлекательным. Всегда оставаясь значительной фигурой на международном рынке, Fiat 500 недавно пополнился линейкой 2013 года (в версиях седан и кабриолет), располагающей шестью новыми цветами кузова, двумя новыми версиями (Street и Color Therapy) и другими стилистическими деталями, подчеркивающими яркий и веселый характер этой популярной модели. Как олицетворение стиля и индивидуальности, сегодняшняя линейка включает в себя две версии (седан и кабриолет), шесть вариантов комплектации (Pop, Pop Star, Color Therapy, Lounge, Street и “By Gucci”) и пять версий двигателей (69-сильный 1.2, 85-сильный 0.9 TwinAir Turbo, 100-сильный 1.4 16v, 69-сильный 1.2 EasyPower и 95-сильный 1.3 MultiJet 16v).
Fiat 500 достиг высоких показателей в своем сегменте благодаря итальянскому дизайну и высоким технологиям, воплощением которых стал прогрессивный, неоднократно получавший признание двигатель TwinAir. Собрав к настоящему времени более 40 наград, с самого своего появления в июле 2007 года, автомобиль доказывает, что является не просто супер-компактным ситикаром, но еще и платформой, на которой Fiat строит целое семейство автомобилей, технологичность и тщательность разработки мельчайших элементов которых характерны для более высокой категории автомобилей.
На счету автомобиля Fiat 500 – множество инноваций и ряд важных рекордов, достигнутых в своем сегменте. Именно он был впервые оборудован семью подушками безопасности в базовой комплектации, впервые предоставил свыше миллиона различных вариантов индивидуализации, впервые среди автомобилей со столь малой габаритной длиной (3,55 м) получил престижные пять звезд в рейтинге безопасности EuroNCAP stars. Он стал первым автомобилем, снабженным прогрессивной системой курсовой устойчивости ESP в сочетании со всеми двигателями, первым, для которого специально разработаны 100 оригинальных аксессуаров, и первым автомобилем Группы Fiat, на котором дебютировало семейство передовых двухцилиндровых двигателей TwinAir.
Вот перечень версий, которые стремительно появлялись друг за другом: 500 Abarth (март 2008 г.), 500 by Diesel (сентябрь 2008 г.), 500 Pink (июнь 2009 г.), 500C (июль 2009 г.), 500C Abarth (март 2010 г.), 500C by Diesel (июнь 2010 г.), 500 TwinAir (июль 2010 г.), 500 Matt Black (сентябрь 2010 г.), 500 two-tone (декабрь 2010 г.), 500 и 500C by Gucci (в апреле и августе 2011 года соответственно), 500 TwinAir с пакетом “byAbarth” (сентябрь 2011 г.) и 500 America Limited Edition (февраль 2012 г). Кроме того, на базе модели были созданы такие шоукары, как 500 Barbie, 500 China First Edition, 500 Why Africa, 500 Pepita, 500 Peter Blake, 500 Arik Levi и 500 Diabolik.
Вышедший в продажу 4 июля 2007 года, новый Fiat 500 сразу же вызвал всеобщий интерес и чрезвычайно одобрительные комментарии со стороны более чем 7000 человек из 63 стран мира (среди них было более тысячи журналистов, специализирующихся на автомобильной тематике), прибывших в Турин на дебют новой модели. Среди гостей, высоко оценивших Fiat 500, были представители властей, финансовые аналитики, предприниматели, а также звезды шоу-бизнеса, высокой моды и спорта.
С того самого дня автомобиль в одинаковой степени завоевал симпатии как публики в целом, так и критиков международного уровня – благодаря своему умению дарить «легкое прикосновение счастья». Если мы рассмотрим показатели европейского рынка (EU27 + EFTA), то увидим, что в 2008 году Fiat 500 достиг рекордного показателя рыночной доли в 13,9%, а в следующем году он продемонстрировал высшие объемы продаж – примерно 186 000 штук. Интересный факт: предшественнику модели, вышедшему в свет в 1957 году, понадобилось целых четыре года для того, чтобы насчитать 180 000 проданных автомобилей (до августа 1975 года было выпущено 3,4 миллиона единиц этой модели).
Конечно же, рекордные показатели автомобиля не ограничивались пределами Европы. Вышедший в 2010 году на рынок США и выпускаемый в Мексике на заводе в г. Толука, сегодня Fiat 500 является лидером в своем классе. В октябре модель отметила восьмой месяц роста своей популярности. По более точным данным, продажи 500-го седана в Северной Америке возросли на 109%, в то время, как для как кабриолет-версии зафиксировано повышение продаж на 21%. В целом на североамериканском рынке с 2011 года продано более 73 000 единиц, 42 000 из которых – в течение 10 месяцев 2012 года. В довершение к этому, всего несколько недель назад прибытие в американские дилерские центры нового Fiat 500 Turbo, оснащенного 135-сильным двигателем 1.4 MultiAir, было встречено с огромным энтузиазмом.
Последние данные, свидетельствующие о громком успехе 500-го, демонстрирует официальная фан-страничка модели в фейсбуке (www.facebook.com/fiat500). Она собрала около 300 тысяч посетителей из самых разных стран – мировое сообщество поклонников Fiat 500, ежедневно обменивающихся тематической информацией, опциями и изображениями модели, которая, как никакая другая, отличается, стильностью, теплотой образа и широчайшей свободой индивидуализации.
22 ноября 2012