Новый Fiat Panda
Новая Panda – это очередной этап развития продукта, который в течение всего 31-летнего периода своего существования был привлекательным, универсальным и простым в эксплуатации. Фактически эта модель сформировала отдельный бренд, в котором сильна как рациональная, так и эмоциональная составляющая. Этот автомобиль, выпущенный в количестве уже более 6,4 млн единиц, завоевал признание 16 миллионов автомобилистов самых разных возрастов, национальностей, достатка и автомобильных предпочтений. Став бестселлером, модель Panda сделала солидный вклад в лидерство Fiat в данном сегменте: от первого 600 до 500, от 126 до первой Панды, от Cinquecento до Seicento, от Panda второго поколения (2003 г.) до нового 500, вышедшего в продажу в 2007 г. Продукты Fiat всегда были образцом в европейском сегменте сити-каров благодаря инженерному мастерству и опыту, наработанным маркой.
Именно из этого технологического и культурного наследия и ведет свое происхождение третье поколение Fiat Panda. Войдя в «зрелый возраст», модель располагает более высокими качествами в части комфорта, вместимости, функциональности, технологичности и безопасности. При этом она не утратила лучших достоинств первого и второго поколений. Этот «разумный» автомобиль идеален для тех, кто ищет в машине сочетания практичности сити-кара с комфортом пятидверного компакта. Добавим к этому современный и гармоничный внешний вид Панды, которая к настоящему времени стала таким же предметом «классики», как и другие примеры итальянской творческой мысли: автомобиль Fiat 500, скутер Vespa Piaggio, кофеварка Moka Bialetti и пепельница Cubo от Бруно Мунари. Все эти уникальные продукты - сплав оригинального дизайна с функциональной полезностью. Когда конструкторам удается достичь этого сочетания, на свет появляются подлинные шедевры. Fiat Panda – один из них.
Коротко о Fiat Panda
Panda – синоним основательности и практичности, что прекрасно отражено и в ее экстерьере - привлекательном, создающем ощущение стабильного, безопасного автомобиля.
Понимая, что все мы имеем свои собственные предпочтения и требования к комфорту, разработчики новой Панды постарались извлечь максимум полезности из пространства ее салона при минимальных габаритах автомобиля. Оставаясь по-прежнему компактным автомобилем, Panda «подросла» всего лишь на несколько сантиметров. При этом конструкторами были достигнуты высокие стандарты автомобильной безопасности, а также солидный уровень пассажирского пространства и объем багажника. При габаритной длине в 365 см, ширине 164 см, высоте 155 и пятидверном кузове новая Panda позволяет с комфортом разместить в ее салоне 5 человек и, в довершение к этому, она оборудована одним из самых просторных багажников в своем сегменте. Его объем – 225 литров, которые можно превратить в 260, сдвинув задние сиденья полностью вперед, и в 870 – сложив их.
Кроме того, повышена модульность салона благодаря многочисленным вещевым отсекам и различным конфигурациям передних и задних сидений. Помимо этого, каждому из нас присущ свой, индивидуальный стиль жизни, свои «взаимоотношения» с предметами, способы размещения их в пространстве и… последующего их нахождения. С этой точки зрения – салон нового автомобиля прекрасно подходит для того, чтобы заполнить его так, как подходит лично вам. А с другой стороны - это то место, которое вы будете рады разделить с друзьями, словно уютный итальянский дом.
Подробнее о Fiat Panda
Новая Panda делает инновационные приспособления, упрощающие и улучшающие пребывание на борту, доступными для широкого круга автомобилистов. Следует заметить, что в наше время потребитель, выбирающий для себя компактный автомобиль, не хотел бы терять в технологиях, применение которых свойственно в основном более высоким сегментам. Разработчикам Panda удалось решить этот вопрос, предложив удобное и безопасное транспортное средство по доступной цене и с невысокими эксплуатационными расходами. Это разумное решение стало особенно своевременным при сегодняшней экономической нестабильности.
В частности, за симпатичной внешностью и уверенным видом Panda скрываются прогрессивные, но несложные в использовании технические решения, касающиеся как повседневных транспортных нужд, так и безопасности и экологичности автомобиля. Среди них например, следующие два, которые покупатель ожидал бы увидеть в списке опций автомобиля более высокого класса, а именно: система торможения “Low Speed Collision Mitigation” (система предотвращения/снижения интенсивности столкновения на малых скоростях) и навигационная система “Blue&Me TomTom 2 LIVE”. В дополнение к ним - система Start&Stop, индикатор рекомендуемой смены передачи (GSI), функция ecoDrive и режим ECO для двигателя TwinAir Turbo. Эти аббревиатуры, которыми бренд Fiat пополнил стандартную терминологию, теперь группируются под названием “Air Technologies” . Это отдельный фиатовский бренд, который охватывает новые экологичные технологии, обеспечивающие приятное и комфортное вождение наряду с эко-дружественностью автомобиля.
С учетом этого подхода была выработана линейка двигателей, каждый из которых – чемпион по низкому расходу топлива, малым выбросам и высоким рабочим характеристикам. Особо здесь выделяются новые двухцилиндровые двигатели, оснащенные системой Start&Stop в базовой комплектации: 85-сильный 0.9 TwinAir Turbo, которому присвоен титул "Международный двигатель года - 2011", и новейший 65-сильный атмосферный 0.9 TwinAir, примененный впервые. Завершают гамму силовых агрегатов обновленный бензиновый двигатель 1.2 Fire мощностью 69 л.с. и 75-сильный 1.3 Multijet II – также стандартно укомплектованные системой Start&Stop.
В момент выхода на рынок новая модель будет доступна в переднеприводном варианте. Затем дебютирует полноприводная Panda с тремя уровнями комплектации (Pop, Easy и Lounge), 10 цветами кузова, 9 вариантами салона, двумя видами колпачков ступиц плюс 14- и 15-дюймовые легкосплавные диски. Новое содержание автомобиля включает в себя систему “Blue&Me TomTom LIVE”, сочетающую в себе достоинства информационно-развлекательной системы и портативной навигационной и расширяющую возможности автомобиля в плане его стыкуемости с различными устройствами и службами. Позже на автомобиль будет также устанавливаться инновационная тормозная система LSCM (Low Speed Collision Mitigation), которая при скоростях ниже 30 км/ч способна распознавать препятствия на малом расстоянии и срабатывать автоматически.
С автомобилем Panda все становится намного проще: движение, парковка, использование пространства салона и конфигурирование его в соответствии со своими предпочтениями. Еще до своего воплощения в качестве готового автомобиля идея Панды подразумевала свободолюбивый подход к выбору и эксплуатации машины. И это действительно так, поскольку сегодня, как и раньше, те, кто выбирает Панду, свободны от привычных стереотипов, модных тенденций и деления на классы. В некотором смысле это неординарный автомобиль, который уже с момента своего появления был способен удивлять простыми, но вместе с тем с тем технологичными решениями. Именно этот «дар» структурной и конструктивной простоты позволяет этой модели развиваться и далее, не теряя своей подлинно прогрессивной натуры. Достаточно упомянуть, что это был первый представитель своего сегмента, получивший престижный титул «Автомобиль Года» в 2004 году. Это был также первый компакт, оснащаемый дизельным двигателем (1986 г.), предусматривающий полный привод (1983) и снабженный линейкой экологичных двигателей, призванных сократить расход топлива (в 1990 году появился один из первых электромобилей - Panda Elettra). Кроме того, это был первый полноприводной городской автомобиль, достигший базового лагеря на Эвересте, расположенного на высоте 5200 (2004 г.).
Абсолютно итальянский автомобиль
Образец итальянского дизайна и ноу-хау, новая Панда – это очередной этап совершенствования успешной модели, призванной укрепить позиции марки Fiat как неоспоримого лидера в категории сити-каров. Поэтому компания Fiat Group Automobiles поставила перед собой цель обеспечить высокое качество всех этапов разработки и конструирования изделия. Такой производственный процесс может быть реализован только в соответствующих высокотехнологичных заводских условиях, реорганизованных по данному критерию. Поэтому новая модель производится в Помильано д’Арко, недалеко от Неаполя. Для этого была проведена полная реконструкция производственных мощностей с применением новых систем, в частности в секторах сборки и подготовки автомобиля к покраске, а также в инновационном «Центре качества». Эти новые системы являются самыми прогрессивными не только среди тех, которыми располагает Fiat, – это еще и одни из самых прогрессивных систем в мире.
Завод Джамбаттиста Вико был доведен до высочайшего технологического и организационного уровня в рекордно короткий годичный период. Суммарные инвестиции - как в технику, так и в человеческие ресурсы – составили 800 млн евро. В частности, в подготовку персонала «вложено» 200 тысяч часов обучения.
Плодом этих усилий стал автомобиль-воплощение любви к автоинженерному искусству, автомобиль, демонстрирующий конструкторский и производственный потенциал бренда с более чем столетним стажем. И все это важное историческое наследие марки было бы немыслимым без вдохновения и профессионализма тысяч людей – инженеров, рабочих, руководителей.
31-летняя история успеха
Название Panda впервые прозвучало в автомобильной истории в 1980 году, когда Fiat представил на женевском автосалоне первую ее модель – результат работ, начатых в 1976 году. Вместе с Пандой родилась идея простого, демократичного, приятного в повседневной эксплуатации и, вместе с тем, прогрессивного в части технических решений автомобиля. Это было первое поколение одного из наиболее признанных европейских сити-каров, который не перестает удивлять. По прошествии трех лет модель обогатилась вариантом с мягким текстильным сдвижным верхом, а также полноприводной версией, а в июле 1984 года была выпущена миллионная Panda – всего через четыре года после своего первого появления.
Очередной пик успеха пришелся на 1986 год, когда вышла вторая серия первого поколения. Одной из важнейших инноваций в ней стали двигатели. Новые 34-сильный и 45-сильные FIRE рабочим объемом 769см3 and 999cм3 пришли на смену двигателям 652 см3 и 903 см3. Новинкой стал и дизельный двигатель. Но что определенно не изменилось для этой модели – это любовь автомобилистов к ней. По истечении следующих двух лет объем ее производства преодолел рубеж в 2 миллиона единиц, а в 1990 году линейка пополнилась футуристической Panda Elettra – первой версией, оборудованной электрическим двигателем. Выпускалось первое поколение Панды до 2003 года. И до самой последней его минуты она продолжала занимать одну из самых верхних строчек рейтинга покупаемости автомобилей своего класса.
Выход в свет второго поколения состоялся в сентябре 2003 года. Дизайн новой Панды отражал новые стилистические тенденции. Конструктора отказались от трехдверного кузова и нарастили новую версию на 13 см в длину и на 12 – в ширину, реализовав пространство для комфортной MPV-конфигурации. Модель мгновенно стала хитом. Это был первый автомобиль в данном сегменте, получивший престижный титул «Автомобиль Года» (2004 г.). Кроме того, он сформировал платформу, на которой компания Fiat создала целое семейство автомобилей, отличающееся технологичностью и дизайнерским вниманием к деталям, характерными для более высоких сегментов. В 2007 году с заводского конвейера сошел миллионный представитель второго поколения модели. Общее количество выпущенных Панд обоих поколений составило 6 миллионов.
Теперь эстафету приняла модель третьего поколения. Она продолжит путь Панды по мировым дорогам, начатый 31 год назад.
Технические характеристики
|
Pop / Easy / Lounge
|
|
1.2 8v 69 л.с.
|
1.3 MultiJet 75 л.с. Stop&Start
|
0.9 85 л.с. TwinAir Stop&Start
|
0.9 65 л.с. TwinAir Stop&Start
|
ДВИГАТЕЛЬ
|
|
|
|
|
Количество и расположение цилиндров
|
4, рядное
|
4, рядное
|
2, рядное
|
2, рядное
|
Диаметр цилиндра xход поршня (мм)
|
70.8 x 78.9
|
69.6 x 82
|
80.5 x 86
|
83.5x88.0
|
Рабочий объем (см3)
|
1242
|
1248
|
875
|
964
|
Степень сжатия
|
11.1
|
16.8
|
10
|
11.2
|
Макс. мощность (по стандарту EC): кВт (л.с.) при об/мин
|
51 (69)
при 5500 об/мин
|
55 (75)
при 4000 об/мин
|
63 (85)
при 5500 об/мин
|
65 (48) при 6250 об/мин
|
Макс. крут. момент (по стандарту EC): Нм при об/мин
|
102
при 3000 об/мин
|
190
при 1500 об/мин
|
145
при 1900 об/мин
|
88 при 3500 об/мин
|
Привод ГРМ
|
ременной
|
цепной
|
цепной
|
цепной
|
Топливо
|
бензин
|
дизельное
|
бензин
|
бензин
|
Зажигание
|
управляемое
|
воспламенение сжатием
|
управляемое
|
управляемое
|
ТРАНСМИССИЯ
|
|
|
|
|
КПП
|
C514 MT
|
C510 DS MT
|
C514 MT
|
C514 MT
|
Сцепление
|
механическое
|
с гидроприводом
|
с гидроприводом
|
механическое
|
Передачи: 1st
|
4.100
|
4.273
|
4.100
|
4.100
|
2nd
|
2.158
|
2.238
|
2.158
|
2,158
|
3rd
|
1.480
|
1.444
|
1.345
|
1.345
|
4th
|
1.121
|
1.029
|
0.974
|
0.974
|
5th
|
0.897
|
0.767
|
0.766
|
0.766
|
6th
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Задний ход
|
3.818
|
3.909
|
3.818
|
3.818
|
Главная передача
|
3.438
|
3.150
|
3.867
|
4.500
|
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
|
|
|
|
|
Тип
|
реечная передача, электроусилитель
|
реечная передача, электроусилитель
|
реечная передача, электроусилитель
|
реечная передача, электроусилитель
|
Диаметр разворота (м)
|
9.3
|
9.3
|
9.3
|
9.3
|
ТОРМОЗА - D (дисковые) - T (барабанные)
|
|
|
|
|
Передние: мм
|
D257X12
|
D257X22, вентилируемые
|
D257X22 вентилируемые
|
D257X12
|
Задние: мм
|
T203
|
T203
|
T203
|
T203
|
ПОДВЕСКА
|
|
|
|
|
Передняя
|
Независимая, МакФерсона, с нижними треуго-льными попереч-ными рычагами, закрепленными на дополнительной поперечной балке
|
Независимая, МакФерсона, с нижними треуго-льными попереч-ными рычагами, закрепленными на дополнитель-ной поперечной балке
|
Независимая, МакФерсона, с нижними треуго-льными попереч-ными рычагами, закрепленными на дополнитель-ной поперечной балке
|
Независимая, МакФерсона, с нижними треуго-льными попереч-ными рычагами, закрепленными на дополнитель-ной поперечной балке
|
Задняя
|
торсионная балка
|
торсионная балка
|
торсионная балка
|
торсионная балка
|
РАЗМЕРЫ
|
|
|
|
|
Колесная база (мм)
|
2300
|
2300
|
2300
|
2300
|
Передняя/задняяколея (мм)
|
1409
|
1409
|
1409
|
1409
|
1407
|
1407
|
1407
|
1407
|
Длина / ширина / высота (м)
|
Д: 3653
Ш: 1643/1882 (без/с зеркалами)
В: 1551
|
Д: 3653
Ш: 1643/1882 (без/с зеркалами)
В: 1551
|
Д: 3653
Ш: 1643/1882 (без/с зеркалами)
В: 1551
|
Д: 3653
Ш: 1643/1882 (без/с зеркалами)
В: 1553
|
Вместимость багажника (по стандарту VDA) (л)
(стандартный – со сдвинутыми вперед задними сиденьями – со сложенной спинкой задних сидений)
|
225 – 260 - 870
|
225 – 260 - 870
|
225 – 260 - 870
|
225 – 260 - 870
|
КОЛЕСА
|
|
|
|
|
Шины
|
175/65 R14 82T
|
175/65 R14 82T
|
175/65 R14 82T
|
175/65 R14 82T
|
(*) = опция
|
185/55 R15 82T
|
185/55 R15 82T
|
185/55 R15 82T
|
185/55 R15 82T
|
Компактное запасное колесо,опция 803
|
135/80 R14 84M
|
135/80 R14 84M
|
135/80 R14 84M
|
135/80 R14 84M
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (12 В)
|
|
|
|
|
Емкость батареи (Ач)
|
40 Ач
|
63 Ач
|
63 Ач
|
63 Ач
|
Генератор: макс. ток (А)
|
90A (при наличии обогрева / при наличии кондиционера)
|
105A (при наличии обогрева)
|
105A (при наличии обогрева)
|
105A (при наличии обогрева)
|
120A (при наличии кондиционера)
|
120A (при наличии кондиционера)
|
120A (при наличии кондиционера)
|
МАССЫ – ЕМКОСТИ
|
|
|
|
|
(СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ МАССЫ)
|
|
|
|
|
Снаряженная масса (по стандарту DIN) (кг)
|
940
|
1035
|
975
|
В процессе сертификации
|
Емкость топливного бака (литры)
|
37
|
37
|
37
|
37
|
Грузоподъемность, включая водителя
|
500 (5-местная версия)
|
500 (5-местная версия)
|
500 (5-местная версия)
|
В процессе сертификации
|
480 (4-местная версия)
|
480 (4-местная версия)
|
480 (4-местная версия)
|
В процессе сертификации
|
Макс. буксируемая масса
|
800 (с тормозами)
400 (без тормозов)
|
900 (с тормозами)
400 (без тормозов)
|
800 (с тормозами)
400 (без тормозов)
|
В процессе сертификации
|
РАБОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
|
|
|
|
|
Максимальная скорость (км/ч)
|
164
|
168
|
177
|
159
|
Разгон (сек.): 0 – 100 км/ч
|
14.2
|
12.8
|
11.2
|
15.7
|
РАСХОД ТОПЛИВА EEC (л/100км)
|
|
|
|
|
Согласно Директиве 1999/100/EC
|
|
|
|
|
Городской, загородный, смешанный циклы
|
6.7/4.3/5.2
|
4.7/3.5/3.9
|
5.0/3.8/4.2 (2)
|
В процессе сертификации
|
CO2 (г/км)
|
120
|
104
|
99
|
99
|
1) Только для TwinAirпри нажатой кнопке ECO:
Макс. мощность по стандарту EC: кВт (л.с.) при об/мин
|
|
|
57 (77.5)
при 5500 об/мин
|
|
Макс. крут. момент по стандарту EC: Нм при об/мин
|
|
|
100
при 2000 об/мин
|
|
2) версия MTA:
Городской, загородный, смешанный циклы
|
|
|
4.8/3.7/4.1
|
|
CO2 (г/км)
|
|
|
95
|
|
15 декабря 2011