Fiat Group Automobiles и Fiat Powertrain - вместе на выставке NGV Berlin-2011
Автомобильная Группа Fiat и подразделение Fiat Powertrain стали участниками «Международной Европейской выставки и семинаров по транспортным средствам, работающим на природном газе» (“NGVA Europe International Show and Workshops”), прошедшей в Берлине с 7 по 9 июня. Мероприятие организовано Европейской Газомоторной Ассоциацией NGVA Europe (European Natural and Bio Gas Vehicles Association), членами которой являются ведущие европейские компании. Одна из них – Автомобильная Группа Fiat. Цель работы Ассоциации – развить устойчивый и конкурентоспособный рынок транспортных средств данного типа в европейских масштабах.
Кроме того, компания Fiat стала «бронзовым» спонсором выставки. Это еще один способ, которым итальянский автопроизводитель вносит свой вклад в развитие экологичных транспортных систем и в распространение культуры использования газового топлива, а также во внедрение наиболее удачных экологически дружественных решений, предназначенных для широкого потребителя.
Будучи мировым лидером в производстве метановых легковых и коммерческих автомобилей, Fiat представил на своем стенде два автомобиля: Qubo Natural Power и Doblò Natural Power. Кроме того, на выставочной площадке был продемонстрирован инновационный 1.4 16v Fire T-Jet двухтопливной конфигурации (метан), разработанный подразделением Fiat Powertrain.
Специалисты компании Fiat считают, что метановые двигатели – это самый разумный выбор для быстрого решения проблемы загрязненности городов, поскольку метан является самым «чистым» из доступных сегодня видов топлива.
Став первопроходцем в этих технологиях более 10 лет назад, Fiat является ведущим в Европе производителем автомобилей, на которые газовое оборудование (OEM) устанавливается в процессе производства. Таких автомобилей на сегодняшний день реализовано около 400000. Отметим также, что Fiat – первый и единственный автопроизводитель, предложивший потребителю в своей линейке Natural Power целых десять моделей легковых и коммерческих автомобилей, призванных решить транспортные задачи очень широкого круга потребителей, включая специалистов в сфере перевозок.
Сегодня серия Natural Power – это главный элемент фиатовской экологической стратегии, - той стратегии, которая привела к неоспоримому лидерству компании на европейском уровне. Согласно исследованиям, проведенным независимой маркетинговой компанией Jato Dynamics, уже четыре года Fiat является самым экологичным среди наиболее продаваемых в Европе брендов. Показатель средних выбросов CO2, достигнутый итальянской компанией, равен 123,1 г/км, в то время как в среднем по рынку он составляет 140,9 г/км.
Важно также подчеркнуть стратегическую роль метана в расширении использования возобновляемых ресурсов топлива в транспортном секторе, поскольку метановые технологии прокладывают путь к разработке еще более экологичного решения – биометана .
Экотехнологии, представленные на берлинском мероприятии – яркое свидетельство вклада компании Fiat в развитие экологичной транспортной системы, охватывающей все виды транспортных средств – от малых легковых и коммерческих автомобилей до машин промышленного назначения и автобусов.
Fiat и Fiat Powertrain приняли также участие в важных семинарах, проходивших в рамках выставки. 7 июня Марко Верриенти, маркетинг-менеджер немецкого представительства Fiat, участвовал в совещании на тему «Европейские задачи и глобальные пути их решения: перспективы метанового OEM-оборудования». 8 июня Андреа Джерини, менеджер программы по альтернативным видам топлива Fiat Powertrain, и Антонио Фуганти, директор филиала Научно-исследовательского центра Fiat в Тренто, сделали свои доклады за круглым столом, посвященном теме: «Биометан: реальное, доступное по цене и готовое к широкому внедрению решение для формирования экологичной транспортной системы».
На выставке были продемонстрированы:
Fiat Qubo Natural Power, оснащенный 77/70-сильным двухтопливным двигателем 1.4 Fire Evo II (Euro 5) со сниженным объемом выбросов CO2 (всего 114 г/км). Этот автомобиль может эксплуатироваться в любой части города, в которой установлены транспортные ограничения, связанные с избыточными выбросами вредных веществ, и его даже допускается парковать на многоуровневых парковках.
Разработанный с особым вниманием к рабочим параметрам и расходу топлива, двухтопливный агрегат 1.4 Fire EVO II мощностью 77/70 л.с. (на 6000 об/мин, или 57 и 51 кВт соответственно для бензина и метана), развивает при 3250 об/мин максимальный крутящий момент 11,7 кгм (115 Нм), работая на бензине, и 10,6 кгм (104 Нм) – на метане. При установке его в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач этот двигатель реализует блестящие характеристики (максимальная скорость - 150 км/ч). Вместе с тем, 1.4 Fire EVO II гарантирует существенную экономию: в смешанном цикле он потребляет 6,5-6,4 л/100 км, в зависимости от того, на бензине или на метане он работает.
Таким образом, Qubo Natural Power – это, несомненно, продукт с высоким конкурентным потенциалом. По сути, он стал плодом простой, но принципиально новой стратегии: выйти за пределы концепции MPV в сторону «просторного автомобиля», способного ответить очень разнообразным транспортным потребностям, благодаря своей яркой индивидуальности, практичности и функциональной гибкости, уникальным для данной категории автомобилей.
Doblò Natural Power – это версия с минимальным воздействием на окружающую среду, оборудованная специальным двухтопливным (бензин/метан) 120-сильным агрегатом 1.4 16v Fire T-Jet экостандарта Euro 5, разработанным Fiat Powertrain с целью осуществить максимальную интеграцию двух независимых систем – бензиновой и газовой. .
Doblò Natural Power иллюстрирует великолепный компромисс между характеристиками и потреблением топлива: автомобиль маневрен в плотном транспортном потоке, но вместе с тем прекрасно проявляет себя в поездках на большие расстояния, при существенно сниженных эксплуатационных расходах в обоих случаях. Doblò Natural Power – идеальное решение для смешанного режима эксплуатации, и этим подтверждается несомненное лидерство Fiat в сфере автомобилей с оригинальным комплектным оборудованием (OEM) двухтопливных двигателей бензин-метан.
Doblò Natural Power реализует отличные рабочие характеристики: максимальный крутящий момент достигается при достаточно низких оборотах двигателя (206 Нм при 2000 об/мин), максимальная мощность составляет 120 л.с. при 5000 об/мин, а максимальная скорость равна 172 км/ч. Наряду с этими высокими параметрами обеспечивается значительное снижение расхода топлива и вредных выбросов: 134 г/100 км C02 и 4,9 кг/100 км метана в смешанном цикле соответственно.
На выставочной площадке присутствовал и сам инновационный силовой агрегат 1.4 16v Fire T-Jet в своей двухтопливной конфигурации. Изначально разработанный подразделением Fiat Powertrain в бензиновой версии, он уже тогда имел немалое число выдающихся особенностей по сравнению с традиционными бензиновыми двигателями. Этот четырехцилиндровый двигатель с двумя распредвалами оборудован турбокомпрессором с интеркулером и оснащен гидравлическими толкателями. Впускные и выпускные клапана и их корпуса, изготовленные с применением особой геометрии и материалов, оптимизированы для работы с метаном. Система впрыска представляет собой топливную рампу и газовый инжектор, интегрированные непосредственно во впускной коллектор. Особую структуру имеет и каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Максимальная мощность в 120 л.с. (на бензине и на метане) обеспечивается при 5000 об/мин, в то время, как крутящий момент всего лишь на 2000 об/мин достигает значения в 206 Нм.
Двухтопливный 1.4 16v Fire T-Jet, которым снабжен новый Fiat Doblò Natural Power – это двигатель, наилучшим образом сочетающий в себе бережное отношение к окружающей среде и экономичность эксплуатации без потерь в характеристиках: достигаемые им уровни мощности и крутящего момента, а также очень быстрый отклик на управление, обусловленный низкой инерцией турбокомпрессора – залог высокой маневренности и легкого трогания с места даже при полной загрузке автомобиля.
Двухтопливный двигатель 1.4 16v Fire T-Jet (бензин/метан)
Рабочий объем
|
1368 см3
|
Цилиндры/клапана
|
4/4 (специальные клапана, корпуса клапанов с применением специальной геометрии и материалов)
|
Диаметр цилиндра x ход поршня
|
72x84 мм
|
Степень сжатия
|
9.8:1
|
Максимальная мощность
|
120 л.с. (88 кВт) при 5000 об/мин
|
Удельная мощность
|
88 л.с./л
|
Крутящий момент
|
206 Нм при 2000 об/мин
|
Подача топлива
|
Распределенный электронный впрыск (топливная рампа/система газового впрыска, встроенные непосредственно во впускной коллектор), турбокомпрессор с интеркулером
|
Система газораспределения
|
Два распредвала с верхним расположением, гидравлические толкатели, зубчатый ремень
|
Экологический стандарт
|
Euro 5 (каталитические нейтрализаторы, работающие по специальной формуле)
|
Завод-производитель
|
Термоли (Италия)
|
биометан – газ неископаемого происхождения, получаемый путем анаэробной переработки и очищенный таким образом, чтобы его состав был аналогичен составу природного газа. Все метановые двигатели Fiat совместимы с биометаном непосредственно.
23 июня 2011