Технология TwinAir получила премию “Paul Pietsch” на конкурсе “Die Besten Autos 2011”
Среди победителей конкурса “Die Besten Autos 2011” («Лучшие автомобили - 2011»), который проводится немецким журналом «Auto Motor und Sport» при участии читателей, голосующих за кандидатов в различных номинациях – фиатовский двигатель TwinAir. Он заслужил одобрение на весьма престижном уровне, получив награду имени Пола Питча (автогонщика, журналиста и обозревателя) за развитие технологий.
На торжественном мероприятии в Штутгарте эта награда была вручена Альдо Марангони, вице-президенту по конструированию изделий подразделения «Технологии силовых передач и агрегатов Fiat» (FPT).
TwinAir – инновационный силовой агрегат, разработанный FPT. Дебютировав на знаменитом мини - Fiat 500, он сейчас вносит свой активный вклад в защиту окружающей среды, благодаря своей экономичности и малым выбросам в атмосферу. С ним связано значительное достижение компании Fiat: демонстрируя самые низкие уровни выбросов углекислого газа среди марок, производящих полные линейки автомобилей (по последним данным исследовательской компании Jato Dynamics - 123.5 г/км), бренд по-прежнему выпускает чрезвычайно приятные в управлении машины.
Небольшой бензиновый агрегат объемом 875 см3 развивает 85 л.с. (63 кВт) с помощью турбонаддува и расходует 4,1 л топлива на 100 км при всего лишь 95 граммах CO2 на каждый километр.
В частности, столь радикальный прорыв в части снижения потребления топлива и сокращения выбросов без проигрыша в ходовых качествах автомобиля обусловлен тремя факторами.
Во-первых, это структура двигателя, которая содержит всего лишь два цилиндра и является квинтэссенцией идеи снижения габаритов - благодаря ей удалось сохранить небольшой объем цилиндров и снизить внутреннее трение.
Во-вторых, это инновационная гидравлическая система управления клапанами MultiAir, разработанная FPT. В ней применяется принцип изменяемой высоты подъема впускных клапанов и регулировки фаз газораспределения вместо традиционного распредвала.
И наконец, в-третьих – это турбокомпрессор, который обеспечивает величины мощности и крутящего момента, сравнимые с параметрами, характерными для самых больших четырехцилиндровых двигателей.
3 февраля 2011