Компания Fiat Automobiles вручила награду самому экологически дружественному водителю в Европе
В пятницу состоялось завершение мероприятия "Fiat eco:DriveGP" – первого в Европе конкурса по экологичному вождению. Оценка производилась на основе объективных данных, получаемых с помощью eco:Drive – инновационной фиатовской системы, позволяющей повысить эффективность управления автомобилем, снижая при этом расход топлива и объем вредных выбросов в атмосферу.
Состязание, участвовать в котором могли все желающие владельцы автомобилей Fiat (оснащенных системой Blue&Me;), живущие в Италии, Франции, Германии, Испании и Англии, включало в себя два этапа. На первом из них тысячи «эко-дружественных» водителей Fiat из всех стран-участниц соревновались друг с другом в течение месяца. В результате этого этапа по каждой из стран были выбраны два лучших «эко-драйвера» (мужчина и женщина). Затем, в яркой и торжественной обстановке автошоу в Болоньи 10 победителей соревновались в Лиге Чемпионов по экологичному вождению, борясь за титул самого искусного эко-дружественного водителя в Европе.
Финал конкурса, проходивший на 22-километровом маршруте от места проведения Автошоу до холмов, окружающих Болонью, завершился чествованием чемпиона Европы по Fiat eco:DriveGP – итальянца Луки Мартинелло. Награду ему вручил глава подразделения компании Fiat по маркетинговым инициативам Джорджио Нери. Счастливый победитель состязания стал владельцем новенького 500 TwinAir мощностью в 85 л.с. и объемом выбросов углекислого газа всего лишь в 92 мг/км. Этот автомобиль чрезвычайно приятен в управлении и отличается самым низким в мире уровнем выбросов среди бензиновых двигателей.
Одновременно с финалом конкурса, проходившим в Болоньи, проводилось и командное соревнование. В нем приняли участие 10 экипажей, состоявших из водителей и журналистов. Самым экологически дружественным экипажем был признан испанский – водители Мария Хосе Касерес Париенте и Хосе Мануэль Алонсо Прието. Оба участника эко-экипажа получили в качестве призов Blue&Me; TomTom – инновационную информационно-развлекательную систему производства Fiat, позволяющую управлять функциями мобильного телефона и аудиосистемы, а также отслеживать информацию по работе автомобиля с помощью удобного сенсорного дисплея.
Сегодня Fiat является единственным автопроизводителем, имеющим возможность проводить соревнования подобного рода, используя показатели, фиксируемые системой «eco:Drive» - первой и пока единственной, предоставляющей водителю достоверные данные по поездке и предлагающей ему индивидуальные рекомендации по совершенствованию стиля управления автомобилем. Таким образом данная система стала уникальным способом применения технологий для совершенствования культуры вождения.
Fiat eco:Drive – единственная система, анализирующая стиль управления автомобилем на основании реальных данных, получаемых от блока управления двигателя.
Eco:Drive – это бесплатная программа, которую можно скачать с веб-сайта Fiat (www.fiat.com/ecoDrive). Накопление и сохранение данных по поездкам пользователь может осуществлять с помощью USB-разъема системы Blue&Me;, установленной на автомобиле. После переноса данных с помощью флэш-накопителя в компьютер, система eco:Drive отправляет их на сервер Fiat. Там эти данные обрабатываются и производится анализ эффективности управления автомобилем по четырем параметрам: ускорение движения, замедление, переключение передач и скорость.
На основе баллов, выставляемых по каждому из этих аспектов, определяется экологический индекс (eco:Index), оценивающий качество вождения по 100-балльной системе.
«Эко-дружественные» водители получают персональные рекомендации по совершенствованию эффективности вождения по каждому из четырех указанных параметров и, следовательно, по улучшению эко-индекса. Пользователи могут наблюдать за прогрессом, которого они достигают с течением времени, ставить для себя определенные цели и отслеживать объемы сэкономленного топлива с помощью программы, установленной на их компьютерах.
Все эко-пользователи входят в состав «eco:Ville» - интернет-сообщества, в котором накапливаются и систематизируются данные по вкладу каждого из участников в защиту окружающей среды. На сегодняшний день примерно 50000 пользователей не допустили выброса в атмосферу в целом 3500 тонн CO2 благодаря успешному совершенствованию своей личной манеры вождения.
В настоящее время система eco:Drive доступна для широкой гаммы автомобилей Fiat (500, 500C, Grande Punto, Punto Evo, Bravo, Croma, Qubo, New Doblo и Linea), а также автомобилей Fiat Professional (Grande Punto Van, Punto Evo Van, Fiorino, Doblo и Ducato). Предусмотрены и специальные функции, предназначенные для оценки экономии топлива при использовании системы Start&Stop; и применении метана в качестве топлива. Напомним также, что в феврале вышла версия eco:Drive Fleet. Она предназначена для автопарков и позволяет предприятиям анализировать экологичность их автомобилей и затраты на топливо.
Система eco:Drive – пример вклада компании Fiat в защиту окружающей среды, весомого вклада, благодаря которому парк автомобилей Fiat был признан самым экологичным в Европе. По прошествии трех успешных лет это лидерство вновь было подтверждено результатами первого полугодия 2010 года: средний уровень выбросов по всей линейке бренда, составил 123,5 г/км, с отрывом более чем в 4 г/км от ближайшего конкурента. Появление системы eco:Drive доказывает то, что компания Fiat думает не только об успехе своей продукции, но и о своих потребителях, побуждая их внести свою личную лепту в снижение влияния автотранспорта на экологию.
Fiat eco:Drive позволяет сэкономить до 1600 евро в течение жизненного цикла автомобиля
Малые меры, предпринимаемые одновременно большим количеством людей, способны принести внушительные результаты. Компания Fiat, которая всегда придерживалась данной идеи, сегодня вновь демонстрирует ее практичность. 4 ноября в Балокко стартовал европейский автопробег, целью которого было продемонстрировать результаты исследования, проведенного по более чем 400 000 поездкам, совершенным почти 6000 «экологически дружественными» водителями из 5 крупнейших стран Европы. Итоги этого единственного в своем роде исследования удивительны и доказывают эффективность подхода компании Fiat к уменьшению вредных выбросов.
Итак, было обнаружено, что система «эко-драйв» позволила в течение 30 дней уменьшить расход топлива примерно на 16% и в той же мере снизить выбросы – легко и без каких-либо капиталовложений. Другими словами, каждый опытный эко-дружественный автомобилист может сэкономить приблизительно 1600 евро и не допустить попадания в атмосферу около 3 тонн углекислого газа в течение всего жизненного цикла своей машины (если принять его равным 7,5 годам). А если представить себе, что примеру таких водителей последует каждый европеец, то общий объем сэкономленной нефти составит до 37 млн тонн (что в пять раз больше производительности крупнейшего в мире нефтедобывающего предприятия). Снижение выбросов углекислого газа было бы равным свыше 90 млн тонн (таков, например, их общий годичный объем в Португалии). Если же подсчитать сэкономленные при этом деньги, то их сумма составит более 50 млн евро, что превышает общий объем европейских инвестиций в возобновляемые источники энергии за последний год.
Система еco:Drive является важным инструментом не только в части снижения потребления топлива и вредных выбросов, но и совершенствования водительского мастерства, положительные результаты которого автомобилисты могут наблюдать в своих повседневных поездках. Например, при прохождении в течение 30 дней равных 10-километровых расстояний, время, которое требовалось для того, чтобы покрыть их, снизилось на 3,3%, средняя скорость немного повысилась – на 2,4%, и – что важнее всего – существенно снизилось время, затрачиваемое на остановки и трогания с места при движении в транспортном потоке – на 13% (за счет торможения заранее перед приближением к красному сигналу светофора и попадания в «зеленую волну»). Одним словом – эко-дружественные водители экономят больше и прибывают в пункт назначения раньше.
Кроме того, исследования показали, что каждой из стран-участниц соревнования присущ свой особый стиль вождения. Например, немецкие и британские автомобилисты предпочитают более размеренное, плавное движение, чем итальянцы и испанцы. В то же время французским водителям удалось более быстро и эффективно, чем остальным, усовершенствовать свою манеру управления машиной. В целом же можно сказать, что европейские экологически дружественные автомобилисты достигли ощутимого прогресса в оттачивании своих навыков, и продолжают работать над ними. Данный факт особенно важен, если учесть, что более 50% пользователей системы eco:Drive моложе 35 лет – это означает, что можно говорить о появлении нового поколения эко-автомобилистов.
6 января 2011